Доброго дня вам, мои дорогие и верные друзья!
Попалась мне на глаза Энциклопедия Мирового Искусства – замечательная, очень познавательная и увлекательная книга, из которой можно почерпнуть колоссальнейшие знания о деятелях культуры, их творческих достижениях и успехах.
Знаете, на страницах издания много информации об известных художниках, и гораздо меньше внимания уделяется описанию творчества живописцев, не столь популярных и не оказавших особого влияния на ход исторических событий.
Некоторые из них и вовсе не упомянуты на страницах Энциклопедии, а их работы не обрели мировую известность… А жаль… Ведь среди них есть по-настоящему талантливые личности, сумевшие с помощью красок и кисти не только передать общее настроение эпохи, но и приоткрыть завесу тайны, сгустившейся над отдельными вехами жизни общества.
Эмиль Эйсман-Семеновский – художник, чья биография, к сожалению, лишь отрывочными фрагментами сохранилась в некоторых исторических документах, что достаточно странно, учитывая тот факт, что живописец жил не в средние века, а в не таком уж далеком 19 веке. Сейчас я постараюсь как можно подробнее изложить добытые мною данные и представить вам красивые картины художника, полные женского очарования и чувственности.
История жизни художника, покрытая тайной и мраком
Родился художник в 1859 году, предположительно на территории современной Польши, которая в те времена входила в состав Российской Империи и именовалась Королевство Польское. Основываясь на этой информации некоторые источники (Американские и западноевропейские) утверждают, что Эйсман-Семеновский русский художник, однако подтверждения этому нет. Судя по двойной фамилии, он родился в смешанной польско-еврейской семье.
Сведений о детстве и юности живописца не сохранилось, однако путем обработки данных из учебных заведений Польши было установлено, что в университетах Варшавы или Кракова он не учился.
Известно, что в конце 19 века Эмиль Эйсман-Семеновский жил и работал в Париже, поэтому его часто называют французским художником. Именно здесь он познакомился с более известным коллегой по цеху – художником Яном ван Бирсом (Беерсом), на которого работал несколько лет.
Критики усматривают во многих работах, подписанных Бирсом, неповторимый стиль самого Эйсмана-Семеновского, объясняя это тем, что у первого в то время было достаточно много заказов, с которыми он не справлялся в одиночку, перепоручая выполнение отдельных работ своим помощникам.
Умер Эмиль Эйсман-Семеновский во Франции в 1911 году. Нельзя не отметить тот факт, что в Сети можно найти информацию, согласно которой Эмиля Эйсмана-Семеновского выдают за женщину, видимо, из-за неправильного перевода имени на русский язык.
Творчество загадочного живописца
Жанр, в котором работал художник – портрет. Изредка ему доводилось писать детские портреты или жанровые зарисовки. К слову, Эйсмана-Семеновского (как и англо-американскую художницу Пати Баннистер) можно отнести к числу мастеров, сумевших перенести на холст детскую непосредственность, передать особенности жестов, взглядов и ребячьей невинности.
Однако наибольшую культурную ценность несут его работы с изображением женских образов. Цветы в живописи художника также занимают не последнее место, и это не удивительно – ведь женский образ так гармонично дополняется нежными лепестками полевых цветов и роскошными бутонами крупных роз или ярких хризантем.
Портретная живопись художника :
- Восточные мотивы, присутствующие в ряде картин, воссозданы на холстах Эйсмана-Семеновского достаточно точно. При этом не все женские лица имеют четкие «восточные» черты.
- Все девушки, чьи образы запечатлены на картинах живописца, имеют одну схожую черту – большие глаза, слегка затянутые томной поволокой, яркие, выразительные и загадочные.
- Картины с цветами – тема, заслуживающая отдельного внимания. Игривые букетики, милые композиции на шляпках, легкие веночки – все это делает работы Эмиля Эйсмана-Семеновского живыми, легкими, очень реалистичными, при этом такими нежными и невесомыми. Изображение цветов дарит картинам внутреннее сияние и нежный шарм.
Как радуется женщина цветам,
Вы приглядитесь только, приглядитесь!
Я восхищение читаю по глазам,
А Вы? А Вы букет ей подарите!
Любых цветов, пусть даже полевых –
Неброских, но дарите ей от сердца.
И не узнаете её в какой-то миг –
Она на них не сможет наглядеться!
Как радуется женщина цветам!
С неё писать бы в этот миг портреты.
Восторг, волненье, чувственность и шарм –
Всё это волшебство в любви воспето.
Но всё равно не бойтесь в чём-то повторить,
В ней пробуждая чувств цветущих гамму.
Старайтесь просто искренне любить –
Она ведь счастлива, когда душой желанна!
Я восхищение читаю по глазам.
И вам советую: момент тот повторите.
Как радуется женщина цветам…
Дарите ей цветы, любя дарите!
Автор неизвестен
В заключение замечу, что по счастливой воле судьбы картины художника сохранились лучше, чем его биография. А по сути, какая разница, где и когда родился художник, какое образование он получил и сколько раз был женат – главное, что его работы приносят эстетическое удовольствие и радуют глаз истинных ценителей искусства и просто любопытных зрителей.
А для нас, дорогие коллеги, создающие замечательные цветы из шелка, пусть эти прекрасные женские образы в цветах послужат источником вдохновения и реализации своих творческих идей и планов!
Ну что же, дорогие мои друзья, на этой нотке мы с вами попрощаемся. Не забывайте подписываться на нашу рассылку, читайте интересные заметки, делитесь ими с друзьями и наслаждайтесь красотой и великолепием цветов и красивых картин на наших страничках.
Надеюсь на скорую встречу! До свидания!
Спасибо за внимание!
С уважением, Алла Макарова
Комментариев к статье: 2
Хорошая статья!!!
Спасибо, Виктория!
Впереди много интересных тем, которые хочется осветить.