Здравствуйте, дорогие друзья!
Все мы знаем, что у искусства нет границ – оно вездесуще и всеобъемлюще, оно способно проникать в самые отдаленные уголки нашего сознания, обволакивать каждую частичку нашего внутреннего мира.
Многие находят в искусстве отдушину, возможность отрешиться от окружающих проблем, оказаться во власти волшебных сил чарующих творений великих талантов.
К сожалению, точно сказать, где же берет свое начало искусство, попросту невозможно. Некоторые считают его родиной Средиземноморье (Греция, Италия), кто-то называет Египет и Персию, многие склоняются к мнению о том, что первые зачатки творчества появились на Востоке (Китай, Тибет, Индия).
Мы можем лишь гадать и строить свои предположения, попутно наслаждаясь наследием, щедро подаренным нам художниками прошлых поколений!
Сегодня я хочу рассказать вам об одном из таких живописцев – речь пойдет об американском художнике Даниэле Риджуэй Найте, чей вклад в искусство 19-20 веков поистине велик и неоценим.
Жизненный и творческий путь живописца
Даниэль Риджуэй Найт родился в 1839 году в штате Пенсильвания (США).
- Творческая натура мальчика проявлялась с малых лет, и 20 годам (благодаря целеустремленности, усидчивости и огромному трудолюбию) он достиг определенных успехов в живописи – его работы попали на одну из выставок, проводимых Пенсильванской академией изящных искусств.
- Во второй половине 19 века социальная обстановка в США оставляла желать лучшего – конечно, развитие экономики двигалось семимильными шагами, из-за чего, к сожалению, времени на любование прекрасными произведениями живописи у населения оставалось слишком мало. Понимая это, Даниэль в 1861 году решает отправиться во Францию – страну, буквально дышащую искусством.
- Целых два года молодой человек постигал основы рисования в Школе Изящных искусств в Париже. Его наставником был Марк Габриэль Шарль – швейцарский художник, в числе учеников которого можно назвать также Клода Моне, Пьера Ренуара, Альфреда Сислей. Здесь Даниэль изучал историю живописи, постигал основы различных техник рисования, оттачивал мастерство передачи цвета с натуры на холст.
- После обучения в Школе искусств Даниэль Риджуэй Найт некоторое время брал уроки у известного французского живописца Жан-Луи-Эрнеста Месонье.
- После возвращения на родину служил в армии, где вовсе не забросил свой талант – во время участия в военных действиях в ходе Гражданской войны вел своеобразную «летопись», делая небольшие зарисовки битв и сражений.
- Даниэль никогда не оставлял желания вернуться во Францию, поэтому женившись в 1871 году, он усердно трудился, писал портреты состоятельных людей, чтобы накопить достаточный капитал для переезда в Париж.
- К концу 90-х годов 19 столетия Найт становится счастливым обладателем загородного дома в 30 километрах от Парижа. Здесь он все обустраивает согласно требованиям его творческой натуры – живописный ландшафт, бесконечные цветники, безграничное преобладание живой природы.
Именно в этом прекрасном уголке были написаны самые популярные работы живописца: милые деревенские девушки на фоне вольных просторов и роскошных цветочных пейзажей.
Цветочная тема в творчестве живописца
Даниэль Риджуэй Найт работал в нескольких направлениях живописи, основными из которых были портрет и пейзаж. Причем даже рисуя людей, он уделял особое внимание изображению окружающего ландшафта – цветов, деревьев, кустарников.
В отличие от французского художника Эмиля Вернона, чьи произведения буквально пышут романтикой, беззаботной радостью и возвышенностью, Найт писал более реалистичные картины, на которых передавал все тонкости французского быта эпохи конца 19 – начала 20 века:
- «Пастушка из Рольбуаза» (1896 год) может показаться довольно мрачной и безжизненной картиной: на ней нет ни ярких красок, ни веселой беззаботной улыбки. Но, вглядываясь в детали, можно буквально почувствовать атмосферу холста, перенестись на столетие в прошлое и оказаться на берегу этой тихой осенней реки, где, погруженная в только ей известные мысли, стоит прекрасная юная девушка, с едва уловимой улыбкой вглядываясь в безмятежную водную гладь.
- Гораздо более позитивной выглядит известная картина «Отделка воскресной шляпы» (1923 год). Ее главная героиня, казалось бы, все та же юная пастушка, но уже не обремененная тяжелой работой. Взгляд красавицы весел и игрив, а в руках ее, вместо грубой палки, красуется нарядная шляпка, аккуратно украшенная ярко-алыми маками. Девушку со всех сторон окружают красивые цветы – винные кустовые розы, нежно-розовые мальвы.
Вообще, цветы в живописи Даниэля Найта занимают далеко не самое последнее место: с их помощью художник умело передавал общее настроение и тон картины.
В заключение хочу сказать, что большую часть своих работ художник писал с натуры – для этого он построил в своей усадьбе небольшую застекленную студию. Сын Даниэля – Луис, пошел по стопам отца и тоже стал художником, завоевавшим признание искусствоведов Европы и США.
Да что тут говорить! Лучше сами полюбуйтесь волшебными творениями этого великого живописца!
Ну а я с вами ненадолго попрощаюсь – совсем скоро мы снова встретимся, чтобы продолжить нашу увлекательную и познавательную беседу об искусстве, природе и, конечно же, цветах!
До новых встреч!
Спасибо за внимание!
С уважением, Алла Макарова.
Надежда: Работы катарины Клайн просто волшебные. Моя бабушка в юности собирала откры...
Meltem: Değerli bilgi paylaşımlarınız için teşekkür ederim....
Ильмира: Ваш сайт к сожалению ,не работает...
Viorica mihali: As dori și eu,puteți să-mi spuneți prețul pt România...
Ирина: Я впервые увидела цветы из джинсовой ткани! Это так меня впечатлило! Даёте ли...